SEO  -   СТАТЬИ
СтатьиОсновы систем управления сайтом (CMS) → Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта

 

"Семантическое ядро" и поиск сайта

Семантическое ядро - множество поисковых выражений (слов и словосочетаний), на которые ориентирован Ваш сайт. Поисковыми выражениями из семантического ядра оперирует целевая аудитория сайта, по ним она будет находить страницы сайта в поисковых системах. При проведении поисковой оптимизации требуется адаптировать страницы сайта к словам и словосочетаниям из семантического ядра. Каким образом это делать - отдельный разговор. В данный момент нас будут интересовать только методы составления семантического ядра сайта.

 

Откуда взять поисковые запросы для ядра?

Для начала нужно определить слова, по которым пользователи поисковых систем могут и должны найти Ваш сайт. Анализируя содержание сайта следует составить примерный список этих слов (словосочетаний) вместе с их синонимами.

Далее используя возможности Яндекс.Директ определяется частотность каждого из поисковых запросов и дополнительные поисковые словосочетания. Поисковые слова (словосочетания), на которые будут ориентированы страницы сайта, выбираются исходя из сайтов ваших конкурентов. Если по отдельно взятому словосочетанию, в результате поиска по нему, появляются сайты, с хорошо оптимизированными под него страницами (т.е. словосочетание находится в заголовке страниц и достаточно часто встречается просто в тексте и дополнительно в тегах ) и сайты имеют высокий тематический индекс цитируемости (по Яндексу), то конкурировать по такому запросу не очень «продвинутому» сайту не стоит. Значит для начала следует выбирать слова (словосочетания) из середины списка: со средней частотностью по запросам в месяц и незначительным количеством конкурентов по этому слову (словосочетанию).

 

) и сайты имеют высокий тематический индекс цитируемости (по Яндексу), то конкурировать по такому запросу не очень «продвинутому» сайту не стоит. Значит для начала следует выбирать слова (словосочетания) из середины списка: со средней частотностью по запросам в месяц и незначительным количеством конкурентов по этому слову (словосочетанию).

«hfcrhenrf cfqnf» или полезные «очепятки»

Одним из важных моментов при составлении семантического ядра является выявление неправильных написаний для высокочастотных запросов. Если большое количество пользователей поисковой системы неправильно пишет в строке поиска слово (словосочетание), причем то, по которому Ваш сайт можно найти, то именно на это слово нужно ориентировать одну или несколько страниц. Иногда будет достаточно один раз использовать это слово (словосочетание) в контенте страницы (например как обозначенную опечатку). Дело в том, что обычно по опечаткам для поисковых слов конкуренции среди сайтов нет, поэтому пользователи, набрав в строке поиска слово с грамматической ошибкой или написанное латинскими буквами, обязательно попадут на Ваш сайт.

 

Семантическое ядро сайта с иноязычные словами

Часто в состав семантического ядра сайта включаются термины, названия товаров, услуг и другие иноязычные слова и выражения. В этом случае необходимо тщательно проверять наличие для этих слов транскрипций, записанных кириллицей. Есть примеры, когда частота поисковых запросов по русским транскрипциям превосходит или приближается к частоте поисковых запросов по словам в оригинальном написании.

Надо еще учитывать, что существует множество вариантов написания иностранных слов русскими буквами.

Кроме того, при подготовке семантического ядра сайта надо учитывать ошибки в написании иностранных слов и их сокращения.

Например, для слова "volkswagen" встречаются такие варианты написания, как "фольксваген", "фольцваген", "вольксваген", "wolkswagen", "wolksvagen", "volks wagen", "vw", "ww", "wv" и множество других. Причем некоторые из них довольно популярны.

 

Составление семантического ядра - Итоги

Составление семантического ядра сайта – достаточно непростая задача. Человек, составляющий список поисковых запросов, должен уметь здраво оценить конкурентов сайта, оправданность усилий по оптимизации контента страницы под конкретное поисковое слово и не должен перегибать, прибегая к «черным» методам, например оптимизируя страницы к поисковым запросам, не относящимся к содержанию сайта.



 

Автор: Королев Андрей

Дополнено и оптимизировано: Козырьков Сергей.

Если Вы заметили какие-либо неточности или ошибки в размещенной информации, просим сообщить о них администрации. SIGMA Logistics