SEO  -   СТАТЬИ
СтатьиОсновы сайта → Обратное проигрывание Flash клипа

Обратное проигрывание Flash клипа

Довольно часто у создателей Flash-анимации возникает необходимость прокрутить назад какой-либо ролик. Они начинают судорожно перелистывать книжки, копаться в мозгах, спрашивать в различных форумах, посвящённых Flash. Как-то раз я сам увидел в форуме подобный запрос, но на него так никто из "Flash-метров" и не ответил. Тогда я тоже ещё не мог это сделать, но сегодня хочу поделиться своим опытом и с начинающими и с продвинутыми аниматорами.

Что ж, приступим.

Для начала поставим задачу. Пусть есть ролик (Moovie clip), находящийся в библиотеке, назовём его "подопытной мышкой". Сперва его надо проиграть в самой что ни наесть прямой последовательности, а затем назад, например по щелчку на какую-либо кнопку.

Основная кинолента будет содержать всего один кадр. В этом кадре будут содержаться кнопка, ролик "подопытная мышка" и самый главный ролик, заставляющий "подопытную мышку" бежать назад. Назовём его "перематывальщиком". Думаю, что с такими обозначениями будет легче понять технологию.

Нажмите Ctrl+F8 для создания символа. Сделайте его Movie Clip’ом и назовите как хотите. Этот будет подопытной мышкой. Создайте в нём анимацию, например трансформацию какой-нибудь фигуры длиной 100 кадров. Для сотового кадра напишите скрипт "stop();". Вернитесь на главную киноленту и вставьте в её единственный кадр только что созданный клип. В свойствах экземпляра (Instance) подопытной мышки задайте имя её экземпляра на главной киноленте. Пусть этим именем будет moovie.

Ещё разок нажмите комбинацию Ctrl+F8 для создания Movie Clip’а перематывальщика. В нём будет всего четыре кадра, в которых рисовать ничего не нужно. Сделайте первый, второй и четвёртый кадры ключевыми. Первому кадру задайте сценарий "stop();". Второму – "_root.moovie.prevFrame();". Этот сценарий говорит подопытной мышке проигрывать предыдущий кадр. Четвёртому кадру –

gotoAndPlay(2);
_root.moovie.prevFrame();

Здесь происходит почти то же самое, что и в предыдущем сценарии, только сам перематывальщик переходит ко второму кадру. Таким образом, циклически подопытная мышка бежит назад. На самом деле четвёртому кадру можно присвоить в качестве скрипта только первую строчку. Вторая ускоряет перемотку назад. Чтобы наоборот уменьшить скорость проигрывания в обратную сторону, нужно увеличить разрыв между вторым и последним кадром перематывальщика. В форме Instance укажите в качестве имени экземпляра backwards.

Теперь осталось только создать кнопку и задать её также простой сценарий:

on (release) {
_root.backwards.gotoAndPlay(2);
}

Этот сценарий по щелчку говорит замершему перематывальщику делать своё дело.

Следует сделать одно замечание. Проигрывание подопытной мышки можно обратить в любое время, нажатием кнопки. Также можно сделать это и без кнопки, добавив к сценарию сотового кадра подопытной мыши скрипт кнопки (только без on (release)...).

Видите, как всё просто. Любой сможет сделать, но если что-то не получается вы можете посмотреть исходник на моём сайте http://realds.by.ru/, найдя эту же статью в списке.

Если Вы заметили какие-либо неточности или ошибки в размещенной информации, просим сообщить о них администрации. SIGMA Logistics