SEO  -   СТАТЬИ
СтатьиИнтересные скрипты → Об использовании focus() для текстового поля.

Об использовании focus() для текстового поля.

Это удобно пользователям

Сперва о том, что же это такое. Когда вы открываете веб-страницу каталога, поисковой системы, почтовой службы, так бывает, что заботливый вебмастер размещает курсор в самом важном, на его взгляд, месте — поле ввода поискового запроса или логина. Сделать это не сложно, достаточно при загрузке страницы (событие onload) проверить наличие текстового поля input и применить к нему метод focus(). Все это делается средствами javascript. При полной уверенности, что на странице есть нужное текстовое поле, можно вообще ничего не проверять, а в коде после него написать примерно такое:


<script>
   document.forms['Search'].words.focus();
</script>

Легко догадаться, что в форме, id="Search" должно быть текстовое поле name="words", к которому применяется метод focus() и, как только скрипт выполнится, курсор будет размещён именно в нём. Всё просто, загружаете страницу и сразу что-то можете набрать с клавиатуры, например, поисковый запрос (посмотрите Ya.ru). Всё происходит быстро и удобно.

Это неудобно пользователям

А теперь я расскажу, как это бывает вредно и неудобно. Впрочем, попробуйте сами:

  1. откройте любимый браузер;
  2. если разрешение экрана у вас больше 1024х768 точек, то уменьшите окно хотя бы по высоте точек до 700;
  3. наберите в адресной строке http://www.yandex.ru или http://www.rambler.ru;
  4. а теперь самое главное: отложите в сторону мышку (условимся, что её нет) и дождитесь полной загрузки страницы;
  5. страница загрузилась, а теперь попробуйте без мышки посмотреть что-то, находящееся ниже видимой части страницы: "Котировки" на Яндексе или "Погоду" на Рамблере...

Первое, что может прийти в голову, прокрутить страницу вниз с помощью стрелки на клавиатуре (не забывайте, мышки нет, мы же договорились).
Не ожидали? Вам предложат выбрать что-нибудь из того, что вы искали ранее — поищите вот ещё раз, а чтобы добраться до курса валют или посмотреть погоду, придётся потрудиться. Подскажу, конечно: нажмите кнопку Tab, поле ввода лишится фокуса и вы сможете наконец использовать кнопки со стрелками для прокрутки и просмотра всей страницы.

Для чего это написано

На мой взгляд, использование фокуса на поле ввода оправдано не всегда. Если основная функция страницы — написание поискового запроса или авторизация для использования какого-то сервиса, а кроме формы там совсем мало информации, то в этом случае удобно будет большинству пользователей, посетителей этой страницы (Ya.ru или Google.com). Но в случае, когда вы размещаете на ней новости, информеры, список категорий каталога и прочее, не забывайте, что не у всех есть возможность для навигации использовать мышку с колесом, а также не все заходят на вашу страницу только для поиска или авторизации.

Попробуйте отказаться от мышки и почитать новости на NextMail.ru, используя для навигации только клавиатуру. А теперь почувствуйте разницу, сделайте то же самое на Mail.ru.

Конечно, можете сказать, что критиковать легче, чем предложить что-то. Предлагаю: используйте атрибут tabindex и/или accesskey. Именно они помогают сделать навигацию по ссылкам и полям формы на странице проще и удобнее, конечно при правильном их использовании. Если вы предлагаете пользователю много различной информации на странице, кроме использования какого-то одного сервиса, дайте ему возможность самому решить что и в каком порядке делать: читать или авторизоваться или искать.

Если Вы заметили какие-либо неточности или ошибки в размещенной информации, просим сообщить о них администрации. SIGMA Logistics