Об этом следует помнить на протяжении всего процесса работы над сайтом и его оптимизации. Когда идея сайта уже созрела (тематика, дизайн и программная часть), то следующим этапом должен стать подбор ключевых слов . Или как еще называют этот процесс – создание семантического ядра . Суть явления состоит в том, что вы проводите исследование и определяете, под какие словосочетания (именно словосочетания, а не отдельные слова) вы будете создавать/ оптимизировать станицы вашего сайта. И это исследование вы проводите каждый раз, когда планируете добавить новые страницы на сайт. Этот этап – подбор ключевых слов – особенно важен на начальной стадии жизнедеятельности сайта, когда о нем мало кто знает, и даже исключительно интересное содержание сайта или идея не могут обеспечить поток посетителей.
Сам процесс построения семантического ядра состоит из следующих этапов:
Для российского Интернета (чтобы определить популярность того или иного словосочетания) можно воспользоваться:
- Рамблер Статистика по поисковым запросам
- Поиск MAIL.RU Статистика по поисковым запросам
Для англоязычного Интернета рекомендуем воспользоваться:
- Keywordtracker (наиболее уважаемый и точный сервис, один из самых старых). В отличие от остальных приведенных сервисов – этот платный (можно подписаться на день, на неделею и даже на год). Совет : если планируете воспользоваться этим сервисом, то подписки на день более чем достаточно. Более того, если вы покупаете подписку в пятницу с утра, то она оказывается действительна до утра понедельника, а значит, вы можете пользоваться сервисом на протяжении всех выходных (возможно, что-то изменилось, но в нашем случае это работало 3-4 раза).
- Overture
- Nichebot
- DigitalPoint Suggestion Tool
Параллельно с процессом изучения спроса нужно проводить и процесс изучения конкуренции. Чтобы получить представление о конкуренции (то есть о том, сколько примерно сайтов оптимизирует страницы под это ключевое выражение), нужно воспользоваться расширенным поиском основных поисковых систем (достаточно проверить данные в Yandex для русскоязычного сайта и в Google для англоязычного). При этом лучше задать параметр: показать сайты, которые используют это ключевое выражение в заголовке страницы (Title meta-tag), так как на данный момент это один из основных факторов, который используется сайтами для оптимизации, а поисковыми системами при ранжировании сайтов.
На основании полученного результата вы создаете список ключевых выражений с наилучшим отношением спрос/ предложение.
Процесс подбора ключевых слов важен на всех этапах жизнедеятельности сайта, так как является одним из способов привлечь большее количество целевых посетителей без дополнительных расходов на рекламу.