Заработок с сайта Скрипты
создание сайтов раскрутка сайтов поддержка сайтов
статьи справочик

Статьи -> Как заработать на сайте -> Как заработать на мобильном блоге.

Как заработать на мобильном блоге.

26 июля 2007 года на wap-портале МТС появилась ссылка на мобильный Livejournal - m.lj.ru, совместный проект российского оператора сотовой связи МТС и компании СУП.

Вот как прокомментировал эту новость Андрей Борисевич (SUP Business Development Department): "На текущий момент мы имеем три проекта мобильного ЖЖ.

Основной мобильный портал - m.lj.ru. Он стартовал в мае 2007 года и уже трижды обновлялся - вводились новые функции и сервисы. На текущий момент посещаемость портала составляет 4-5 тыс. уникальных посетителей в сутки, в месяц мы показываем более миллиона страниц. На портале реализован практически полный механизм работы с ЖЖ: публикация записей, чтение дневников и френд-ленты, чтение и добавление комментариев. Кроме того, введены вспомогательные сервисы для тех, кто не ведет, но читает ЖЖ (для пользователей, приходящих по внешним ссылкам): каталог сообществ и собственные рейтинги (пользователей, записей, сообществ).

Второй наш проект – это брендированный портал МТС-ЖЖ, который сделан в рамках эксклюзивного партнерства с компанией МТС. По функционалу он повторяет наш базовый портал, но есть у него одна "фича", доступная только абонентам МТС – возможность автоматической авторизации в ЖЖ по номеру телефона. Т.е. пользователь ЖЖ может зайти в настройки мобильного аккаунта, авторизоваться в ЖЖ и указать свой номер телефона. С этого момента осуществляется привязка номера телефона пользователя и его аккаунта в Живом Журнале, что позволяет ему использовать возможности SMS-постинга и автоматической авторизации. Посещаемость МТС-версии мобильного портала ЖЖ составляет примерно 2,5-3 тыс. уникальных посетителей.

Кроме того, на прошлой неделе мы запустили украинскую версию этого мобильного портала по адресу ljmob.com.ua. Это специальная версия, которая содержит раздел "ЖЖ Украина" с собственными рейтингами и каталогом сообществ страны. Такое сотрудничество – плод наших партнерских отношений с операторами Украины, которые также промоутируют этот сайт на своих операторских порталах. На стартовом этапе посещаемость уже составляла 500 уникальных пользователей в день, и мобильные операторы Украины прогнозируют стремительный рост популярности сервиса после проведения кампаний в поддержку проекта на собственных порталах".

Мобильная версия есть и у такого популярного сервиса дневников как LiveInternet.

Livejournal и LiveInternet являются в первую очередь дневниками для веба, и создание их мобильных версий является скорее имиджевым ходом, следованием общим тенденциям портирования веб-сервисов на мобильные устройства, а не диктуется насущными потребностями пользователей ресурсов.

Однако существуют сервисы, разработанные специально для работы с мобильными устройствами. Об одном из них рассказывает Александр Лысков (компания Мобайл Директ): "Наша компания планирует продвижение своих сервисов на порталах операторов мобильной связи. Как раз для этих целей мы подготовили обновленную версию портала мобильного общения и знакомств wap.WAZZAP.ru. Мы считаем, что это будет обоюдовыгодное сотрудничество, которое позвлит нам привлечь дополнительных пользователей, а операторам - увеличить трафик. Потенциал мобильных блогов очень высок, существует ряд возможных решений для их популяризации. Получать прибыль за счет размещения рекламы на страницах с блогами вполне перспективно. Наш сервис ежедневно посещают более 20 тыс. пользователей, что, как нам кажется, является довольно хорошим результатом".

Абсолютно другая бизнес-модель лежит в основе Мегажурнала - детища мобильного оператора Мегафон, позволяющего абонентам Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" вести свой журнал в Интернете. Абонент может публиковать текстовую и мультимедийную информацию (фотографии, картинки, видео, аудио файлы) как со своего компьтера, имеющего соединение с Интернетом, так и с помощью мобильного телефона или PDA через wap-сайт МегаЖурнала или отсылкой SMS и MMS сообщений.

В этом случае оператор получает деньги и за трафик, и за отправку SMS и MMS для публикации в журнале. Преимущество данного подхода в том, что деньги оператор зарабатывает здесь и сейчас, попутно продвигая свои основные сервисы – WAP, SMS, MMS.

Однако, хотя эта инициатива Мегафона и кажется блестящей, реальное положение дел удручает: последняя официальная новость на главной странице журнала датирована 15 декабря 2006 года, а в топе из 10 пользователей только 5 оставляли сообщения позднее июня текущего года. По всей видимости, Мегафон быстро потерял интерес к журналу из-за малого количества пользователей.

Таким образом, можно сделать вывод о существовании на сегодняший день, как минимум, трех подходов к созданию мобильных дневников:

На наш взгляд, наиболее перспективными способами монетаризации мобильных блогов является получение платного доступа к дополнительным возможностями и размещение мобильной рекламы.

Если Вы заметили какие-либо неточности или ошибки в размещенной информации, просим сообщить о них администрации.