Заработок с сайта Скрипты
создание сайтов раскрутка сайтов поддержка сайтов
статьи справочик

Статьи -> Основы систем управления сайтом (CMS) -> Динамические сайты против статических

Динамические сайты против статических

Динамические сайты против статических

Интернет, являясь инструментом ведения бизнеса, существенно повышает скорость и динамику взаимоотношений бизнес-партнеров при правильном использовании этого инструмента. По мере объединения жизни реального предприятия с Web'ом, проблема управления контентом Web-сайта будет стоять все более остро. За фасадом любого Web-сайта находится его инфраструктура и информационное наполнение, разумное управление которыми является первоочередной задачей для достижения эффективности.

Любой Web-сайт состоит из набора страниц, а различия заключаются лишь в том, как они организованы. Существует два вида организации Web-сайта - статический и динамический. В первом случае специалисты, отвечающие за создание и поддержку сайта пишут в HTML-форме каждую в отдельности страницу, включая ее оформление и контент. Во втором - в основе любой Web-страницы лежит шаблон, определяющий расположение в окне Web-браузера всех компонентов страницы и вставка конкретной информации производится с использованием стандартных средств, не требующих от участника процесса знания языка HTML и достаточно сложных для неспециалиста процедур публикации Web-страницы.


"Компания American Airlines раньше имела 40000 статических Web-страниц. При установке системы Broadvision они преобразовались всего в 40 шаблонов. Когда же люди посещают сайт American Airlines, 80% из них используют только 2 из этих шаблонов", - сказал Майкл Кеннеди, вице-президент по маркетингу Broadvision

Если сайт состоит из множества страниц или он должен часто обновляться, то преимущество динамической организации становится очевидным. Разработчикам Web-сайта не надо переписывать всю страницу при изменении ее информационного наполнения или дизайна. Странички не хранятся целиком, а формируются "на лету" при обращении к ним.
Таким образом, отделение дизайна от контента является главной отличительной особенностью динамических сайтов от статических. На этой основе возможны дальнейшие усовершенствования структуры сайта, такие как определение различных пользовательских функций и автоматизация бизнес-процессов, а самое главное, контроль поступающего на сайт контента.

Для создания динамического сайта возможны два пути. Во-первых, это написание собственных программ, отвечающих за создание нужных шаблонов и поддерживающих необходимые функции. При этом созданная система будет полностью отвечать потребностям, однако возможно потребует больших программистских усилий и времени. Второй путь - это воспользоваться уже существующими системами, которые и называются системами управления Web-контентом. Преимуществом этого пути является уменьшение затрат времени и сил. К его недостаткам можно отнести снижение гибкости, предоставление недостаточного или чрезмерного набора возможностей.

"Полная стоимость создания и сопровождения в течение года одной HTML-страницы с одним изображением и тремя ссылками составляет 255 долл.; если такая же страница генерируется динамически, ее средняя стоимость снижается до 15 долл. По мере роста объемов наполнения узлов Web, люди начинают понимать, что внедрение систем управления контентом действительно имеет смысл", - считает Майкл Мун, президент исследовательской фирмы Gistics
Несомненным плюсом системы управления контентом является снижение стоимости администрирования вообще и поддержки сайта в частности. Это происходит за счет снижения потерь времени на поиски документов, пресечения дублирования и ошибок, увеличения скорости связи с партнерами и клиентами.
Далее остановимся подробнее на общей структуре систем и предоставляемых ими возможностях.

Если Вы заметили какие-либо неточности или ошибки в размещенной информации, просим сообщить о них администрации.