Заработок с сайта Скрипты
создание сайтов раскрутка сайтов поддержка сайтов
статьи справочик

Статьи -> Как заработать на сайте -> Баннер или контекст.

Баннер или контекст.

Думаю все знакомы с баннерными сетями, столь распространенными в 90-х годах. Этот вид рекламы был популярен и дешев. Буквально за 10 долларов можно было купить несколько тысяч показов баннера. Рекламные площадки были грубо разделены на 5-10 тематических категорий. Причем одним из самых "кликабельных" мест считался правый нижний угол странички. Причина проста и абсурдна - пользователи иногда "промахиваются" мимо полосы прокрутки и случайно нажимают на баненер.

Заработать хоть сколько-нибудь адекватные деньги на размещении таких баннеров было чрезвычайно сложно. Продавать с помощью такой рекламы было также непросто. Эффективность подобных показов оставляла желать лучшего. Прежде всего, это связано с тем, что целевая аудитория рекламной площадки чаще всего не совпадала с целевой аудиторией рекламной кампании. А количество переходов по ссылке напрямую зависело от качества исполнения баннеров.

Картина мрачная, но к счастью альтернатива в стиле web 2.0 и в лице контекстной рекламы многое изменила, в том числе и для баннерной рекламы. Разберемся что такое контекстная реклама и каковы ее преимущества.

По версии Яндекса - "это реклама, которая показывается на странице сайта при соответствии тематики рекламных материалов содержанию страницы. Тематика рекламных материалов определяется автоматически на основании ключевых слов, заданных рекламодателем. Тематическая реклама действует избирательно: рекламное сообщение показывается как дополнительная информация к содержанию страниц, которые просматривает пользователь. Она лежит в сфере его интересов."

Пожалуй "она лежит в сфере его интересов" и является главным преимуществом контекстной рекламы. Принципиально отличается и схема оплаты - рекламодатель платит только за переход по рекламной ссылке. В среднем за 10-15 центов ваше объявление будет выводиться на первой релевантной странице. Таким образом, исходя из размера рекламного бюджета, можно заранее рассчитать количество целевых посетителей.

На сегодняшний день лидерами контекстной рекламы в России являются begun, Яндекс Директ, Google AdSense. Казалось бы идеальное решение для рекламы в интернете, объединяющее низкую стоимость и высокую эффективность, как для рекламодателей, так и для владельцев рекламных площадок. Но все ли так хорошо?

О клик-фроде (в пер. с англ. click fraud - мошеннические клики по объявлениям контекстной рекламы) последнее время говорит чуть ли не каждый. Рекламодатели на Google AdSense потеряли миллионы долларов. Кликботы, которых сможет написать любой более-менее смышленый студент технического ВУЗа, проходят по рекламным ссылкам, бесцельно тратя со счета рекламодателя некоторое количество центов. Вопрос лишь в масштабах атаки. Причиной таких поступков может служить недобросовестная конкурентная борьба, либо банальное хулиганство.

Не стоит отправлять в прошлое баннеры, главное достоинство которых - графическое представление информации. Современный, стильный баннер способен произвести неслабое впечатление на посетителя, по крайней мере, способен обратить на себя внимание. Для целей повышения узнаваемости какой-либо марки нет ничего лучше баннерной рекламы. К тому же сейчас значительно выросло количество качественных сайтов по довольно узким тематикам. Возможности таргетинга по географии и ограничения количества показов баннера одному посетителю, повышают эффективность баннерной рекламы.

Не существует однозначного решения по выбору вида интернет-рекламы. В каждом случае необходимо исходить из целей и задач рекламной кампании, а самое главное подходить к ней творчески.

Если Вы заметили какие-либо неточности или ошибки в размещенной информации, просим сообщить о них администрации.