SEO  -   СТАТЬИ
СтатьиРаскрутка сайта → Анализ спроса и повышение видимости в поисковых машинах.

Анализ спроса и повышение видимости в поисковых машинах.

Как попасть на первую страницу поисковика?
В качестве вступления заметим, что в самом этом вопросе заключён подвох - заранее неверное предположение. Или даже два:

а) Первая страница результатов поиска - некое определённое место. Это не так: Яндекс и Рамблер производят в день не менее полутора миллионов первых страниц каждый и все они разные! Какие из них и сколько нам нужны?
б) Заранее предполагается, что попасть на первую страницу - абсолютное благо. Кроме того, все остальные виды продвижения сразу исключаются из обсуждения.

И то и другое - миф.

Но начнём обсуждение по порядку.

Клиенты - поворот к Сети
Насколько можно судить, в настоящее время наблюдается заметный рост интереса к Интернет-продвижению среди мелкого и среднего офлайнового бизнеса. Вот типовой портрет такого клиента:

  Небольшая офлайновая компания,
  оборот $50,000 - 200,000 в мес.,
  имеется “информационный” сайт,
  нет Интернет-маркетолога,
  нет выделенного Интернет-бюджета.
Такие компанию уже готовы к Интернет-продвижению своих услуг, но не знают, как это сделать и сколько это стоит.

Причины интереса к Сети
Если есть рост интереса к Сети, то почему? Здесь могут быть различные причины - например, мода, то есть последействие Интернет-бума (наконец докатился), и более объективные внутренние - дороговизна печатной рекламы и рост числа потребителей, приходящих через сеть. Вот какие причины называют сами клиенты:

  Печатная реклама перестала работать,

  Значительная доля клиентов стала приходить из сети,
  Привлечение клиента через Интернет дешевле.

Предположения
Для упрощения дальнейшего обсуждения сделаем следующие предположения о наших клиентах:
  Требуется продвижение корпоративного сайта “торговой” компании. Таким образом, цель сайта - увеличение объёма продаж.
  У руководства есть маркетинговая стратегия. Руководство компании знает, как продавать свои продукты в “обычном” мире, и может оценить расходы на маркетинг и его результаты.
  Есть представление о нужной аудитории. Руководство компании знает, как и кому она продаёт свои продукты или услуги, и рассчитывает найти часть этой аудитории в сети.
  Аудитории есть куда придти. Имеется в виду, что у компании есть более-менее приличный сайт, работающий, видный из сети, с головной страницы которого не уходит 100% аудитории.

Почему поисковые машины?

Почему нужно производить продвижение именно через поисковые машины?

Плюсы:
  Подавляющая доля трафика. Поисковики дают от 10% до 75% трафика корпоративных сайтов.
  Мотивированная аудитория. Пользователи сами сообщают о своих потребностях в виде поисковых запросов.
  Наглядность. Руководство компании, владеющей сайтом, сразу может увидеть свой сайт в результатах поиска (и в этом причина многих иллюзий).

Минусы:

  Медленная индексация. Любые изменения на сайта попадают в поисковики за в среднем 1-2 месяца, что не позволяет использовать индексацию для разовых рекламных кампаний.
  Неустойчивая работа. Поисковики не дают никаких гарантий и работают неустойчиво: постоянные смены алгоритма, зависания серверов всё время меняют место сайта в поисковых результатах.
  Не борются с накрутчиками. Более умелый и хитрый вебмастер может обогнать в результатах поиска честных, талантливых, но неумелых создателей хорошего контента.

  Борются с накрутчиками. Разработчики поисковиков - независимые коммерческие компании и абсолютно не считаются с интересами вебмастеров. Они могут признать за накрутку самые невинные или сделанные по недомыслию вещи. Кроме того, возможно и осознанное представление сайта как накрутчика за счёт накрутки его со стороны конкурентов. А выбрасывание из индекса за накрутку ведёт к потере денег и ущербу для имиджа.
  Проблема первой страницы. Только 13% пользователей заглядывают дальше первой страницы результатов поиска. Фактическое падение числа показов на порядок приводит к абсолютной бессмысленности пребывания на вторых страницах, а первые перегружены.
Выбора всё равно нет. Я лично никогда бы не посоветовал такой неудачный рекламный носитель своему клиенту. Но выбирать не из чего - альтернативы поисковикам нет.

Мифы
За недостатком информации вебмастера и их хозяева питаются мифами относительно продвижения в поисковиках и в Сети вообще. Вот некоторые из них.

  Нужна постоянная аудитория. На самом деле у большинства корпоративных сайтов торговых компаний нет и не может быть постоянной аудитории - купив телевизор, я не буду ходить на сайт магазина каждый день. Постоянная аудитория бывает только у порталов, СМИ, узких контентных ресурсов и мест для общения. То есть у типично интернетовских проектов.
  Место на первой странице = успех. На самом деле это некорректное высказывание (см. вступление).
  Бывает быстрая, дешёвая и эффективная раскрутка. Это обман. дешёвая бывает, эффективная бывает, а быстрой и эффективной не бывает вообще.

  Есть гарантированные методы. См. выше про неустранимую ненадёжность поисковиков.
  Все вокруг - накрутчики. Как минимум 99% владельцев сайтов никогда не занимались накруткой и даже не умеют этого делать.


Дёшевая и дорогая раскрутка

Есть огромный спрос на дешёвую раскрутку. Существует и дорогая раскрутка. Вот сравнительные характеристики:

“Дешёвая” раскрутка
“Дорогая” раскрутка
$100 - $300 за разовую работу $500-2000 за разовую работу или ежемесячная подписка за $600-900.
Работа с несколькими ключевыми словами. Обычно берут 30-50 за попадание по одному ключевому слову на первые страницы одного поисковика. То есть за 200 долларов - шесть слов в Яндексе или Рамблере. Работа с семантическим ядром, содержанием сайта. На основе содержания сайта, сайтов конкурентов и анализа поискового спроса строится ядро запросов, которое затем используется для коррекции текстов аннотаций в каталогах, пр.
Заказчик ничего не делает. От заказчика требуется только платить деньги. Требуется работа с сайтом. От заказчика (его редакторов и маркетологов) требуется коррекция текстов, страниц, структуры сайта, пр.
Быстро и бесследно. Эффект роста посещаемости - кратковременный и не закрепляется. Кумулятивный эффект. Видимость сайта повышается постепенно, но навсегда. Сайт всплывает в сети, потому что планомерно повышается его “плавучесть”.
Опасные приёмы. Обычно применяются приёмы, которые разработчики поисковиков считают накруткой (спамдексингом) и за которые сайт могут выбросить из индекса. Допустимые приёмы. Применяемы для продвижения приёмы не вызывают раздражения разработчиков поисковиков, поскольку не направлены на обман поисковой машины.
Нет гарантий. На словах даются всевозможные гарантии. На самом деле, если не получается, просто возвращаются деньги. Некоторые гарантии. На словах консультант не даст никаких гарантий, помня о ненадёжности рекламного носителя - поисковых результатов. Однако, правильные вещи, выполняемые правильно, практически гарантируют повышение видимости.
Исполнители - в основном студенты. У студентов нет репутации и юридического лица. В случае проблем спросить обычно не с кого. Исполнители - в основном компании. Поскольку работа достаточно длительная и ответственная, занимаются ей юридические лица.

“Дешёвая раскрутка”

Методы

Вот основные методы, применяемые для дешёвой и опасной раскрутки:

Вред от дешёвой раскрутки:

Поисковая оптимизация

Как это делается

Вот как мы делаем поисковую оптимизацию, направленную на кумулятивное повышение видимости:

Если Вы заметили какие-либо неточности или ошибки в размещенной информации, просим сообщить о них администрации. SIGMA Logistics